среда, 7 декабря 2011 г.

Совместный отчет компаний Akamai и Ericsson о потреблении мобильного интернета

Как я уже писала ранее, буду добавлять в блог некоторую аналитику. Естественно, это будет скачано из других источников,а не написано мной. Итак, сегодня я выкладываю отчет с Akamai и Ericsson о развитии мобильного интернета.

Объем потребляемого трафика данных в мобильных сетях продолжает расти: за 12 месяцев со второго квартала 2010 по второй квартал текущего года, он удвоился, говорится в совместном отчете компаний Akamai и Ericsson. Владельцы смартфонов, активно пользующиеся мобильным Интернетом, выкачивают в среднем не менее 1 мегабайта данных в день. В первом полугодии текущего года трафик вырос на 8%.
Голосовой трафик также продолжает расти, но гораздо менее заметно. Если общий объем переданного «голоса» во втором квартале достиг примерно 170 петабайт, то данных - почти 390 петабайт. Для сравнения: к концу 2009 года объем голосового и дата-трафика находились примерно на одном уровне - пользователи наговаривали и выкачивали примерно по 140 петабайт. А уже в первом квартале 2010 года появился заметный разрыв между трафиком данных и «голосом».
Шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson работает в 180 странах мира и осуществляет поддержку сетей мобильной связи второго (2G), третьего (3G) и четвертого (4G) поколений с общей абонентской базой более двух миллиардов человек. В исследование не включены измерения по сетям DVB-H, WiFi и Mobile WiMax.
Влияние на активность пользователей оказывают прежде всего такие характеристики смартфона, как размер экрана, его «современность» и цена, говорится в исследовании «Состояние Интернета».
Больше всего активных пользователей мобильного Интернета среди владельцев топовых Android-смартфонов и новых моделей iPhone - от 50 до 75%. Чуть меньше - 35-55% - среди обладателей недорогих смартфонов на Android и Windows Mobile или «старых» iPhone. Самыми малоактивными, согласно исследованию, являются пользователи смартфонов с ОС Symbian (Nokia) и Blackberry (5-35%).
Исследователи также выяснили, что у самых активных пользователей мобильного Интернета большая часть трафика приходится на просмотр онлайн-видео, и его доля в структуре трафика заметно выше, чем у других видов интернет-активности. Часть пользователей - от 5% до10% - готовы смотреть видео со смартфонов до 40 минут в день. При этом среднестатистический пользователь тратит на видео в Сети лишь около 30 секунд в день. Получается, что «взрывной рост» трафика данных сейчас обеспечивает небольшое число самых активных пользователей.
При проверке почты, интернет-серфинге, общении в соцсетях и скачивании приложений из специализированных магазинов трафик гораздо меньше.
Все выводы были сделаны Ericsson по результатам анализа трафика четырех операторов, работающих на рынках Европы, Азии и Северной Америки.
В ногу с мировыми тенденциями
В России подобные масштабные исследования пока не проводились. Однако некоторое время назад российское подразделение Ericsson опросило пользователей, чтобы понять, как они ведут себя с теми или иными устройствами.
«Выяснилось, что российские «продвинутые» пользователи в среднем гораздо более «продвинуты», чем та же аудитория в западных странах. И наоборот: наши «не продвинутые» пользователи серьезно отстают от своих западных «коллег». То есть российская молодежь, активная аудитория, пользователи современных смартфонов - потребляют больше услуг, скачивают больше приложений, чаще выходят в Интернет. Пожилые люди в России пользуются всем этим гораздо меньше, чем их сверстники на западе», - рассказал BFM.ru руководитель пресс-службы Ericsson в России Сергей Скрипников.
Росту потребления мобильного трафика как в мире, так и в России, способствует несколько факторов. По словам Скрипникова, главные из них - появление все более совершенных устройств и разнообразного контента.
«Влияние оказывают не только смартфоны, но и USB-модемы, которые операторы продают миллионами штук ежегодно. Некоторое время назад модемы пользовались даже большим спросом, чем смартфоны, поскольку стоили значительно дешевле. Сейчас ситуация меняется, поскольку на рынке появилось много недорогих устройств, - пояснил представитель Ericsson. - Кстати, пользователи USB-модемов потребляют в среднем в 10 раз больше данных, чем владельцы смартфонов - тенденция характерна как для мира, так и для России».
Если же говорить о контенте, то наибольшее влияние на рост мобильного дата-трафика оказывает видео- и аудиостриминг. «Это и популярные ресурсы вроде YouTube, и различные приложения, которые позволяют смотреть передачи телеканалов или слушать радио», - говорит Скрипников.
Эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко, в свою очередь, говорит о трех глобальных тенденциях. «На трафик, безусловно, влияет рост проникновения смартфонов, а в последнее время и планшетов. Второй фактор - это улучшение качества работы, рост средней скорости и площадей покрытия сетей 3G и HSPA+. Третий - все большая популярность социальных сетей в обществе, в том числе российском. Эти три глобальных тренда обуславливают быстрый рост потребления трафика уже существующими абонентами и рост числа абонентов, пользующихся мобильным Интернетом», - рассказал он BFM.ru
Выдержат ли сети
Совершенно ясно, что с ростом проникновения смартфонов и осведомленности пользователей, процент активной аудитории будет увеличиваться. Популяризацией мобильного Интернета занимаются сами операторы сотовой связи. Это логично: в настоящее время на рынке традиционных услуг сотовой связи новых источников доходов не предвидится и все большую часть заработков операторам приносят так называемые дополнительные услуги в мобильных сетях.
Рынок услуг, приносящих дополнительные доходы операторам (VAS-услуги), развивается во всем мире. По данным AC&M Comsulting, в Европе за прошлый год объем рынка вырос на 10%, в США - на 25%. В России рынок VAS-услуг в первом квартале этого года достиг 44 млрд рублей. Это почти четверть выручки операторов.
Сети операторов уже сейчас испытывают серьезные нагрузки в связи с возросшей популярностью мобильного Интернета. По прогнозу Ericsson, к 2015 году объем потребляемого трафика вырастет в 25 раз. Для того чтобы справиться с такими нагрузками, операторам необходимо искать новые ресурсы уже сейчас.
«Есть несколько различных способов справиться с нагрузкой на сеть. Например, в местах с большой загрузкой можно ставить больше базовых станций, можно применять пикасоты - небольшие БС, которые позволяют обслуживать ограниченные участки местности с большим скоплением людей, - размышляет Сергей Скрипников. - Самый простой путь - задействовать больше частот».
По словам Алексея Бойко, только в Москве с начала этого года, например, совокупный трафик абонентов оператора «МегаФон» более чем в 6 раз превысил показатели аналогичного периода 2010 года. «Это очень существенный рост, и никаких признаков снижения темпов не наблюдается. У других операторов примерно та же картина», - рассказал Алексей Бойко.
С нагрузками операторы справляются по-разному. «Это не маркетинг, тут громкими заявлениями не отделаешься, нужно инвестировать в развитие сетей», - подначивает операторов эксперт MForum. - Не нужно быть специалистом в области сотовой связи, чтобы заметить ухудшение работы сетей операторов «большой тройки» в этом году. Это коснулось многих абонентов. Стали возникать обрывы связи, мертвые зоны в городе, в которых нет покрытия того или иного оператора».
Все эти проблемы, по мнению Бойко, вызваны именно ростом объемов передачи данных в сетях мобильного Интернета. Операторы знают о проблеме и пытаются ее решить. В том числе и для этого «большая тройка» поглощают мелких и крупных провайдеров фиксированной связи по всей России.
«Сейчас операторы постепенно приходят к стратегии, согласно которой к большинству базовых станций должна вести оптоволоконная линия. Часть реализации этой стратегии - переиспользование инфраструктуры приобретенных провайдеров фиксированного ШПД, а также активное строительство опорных и магистральных оптоволоконных сетей», - рассказал Бойко.
Что касается увеличения числа базовых станций и использования свободных частотных диапазонов, то здесь перед операторами встает вопрос квот и лицензий. Представители «Б3» ведут переговоры на эту тему с регулятором, но пока нет ясности, чем они завершатся.
Bfm.ru
Advertology.Ru
17.10.2011

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика