среда, 14 декабря 2011 г.

Эффективность продвижения в социальных сетях.

Сейчас модно использовать социальные сети в качестве канала коммуникации. Многие эксперты считают, что за продвижением в соц.сетях будущее, т.к. это наиболее удобная и популярная форма общения между пользователями, а также (для пользователя) наиболее быстрый способ выразить свое отношение к тому или иному бренду, производителю и т.п. Всё чаще мы обращаемся к Интернет в поисках отзывов. Как же измерить насколько эффективно мы общаемся со своими клиентами в соц.сетях? Сколько дохода принес нам новый пользователь на нашей странице в Facebook?

На самом деле показатели эффективности сложно будет представить в деньгах. Можно попробовать использовать показатель ROI (return of impact), который является отношением суммы прибыли или убытков к сумме инвестиций.
В соц.сетях эффективность рекламной кампании НЕ=выручке. Для начала определяется ЦЕЛЬ-чего мы хотим достигнуть, используя такую кампанию. Таких целей можно выделить несколько:
1. Увеличение осведомленности- услуги, продукта, бренда и т.д. Главное в такой кампании, чтобы при наличии схожих конкурентов, первым продуктом, который вспомнит потребитель, был именно ваш! Эффективность ROI здесь посчитать сложно, поэтому не стоит преследовать здесь финансовые цели.
2. Повышение лояльности - программа лояльности используется для удержания постоянных клиентов, их поощрения. Например, различные скидочные или накопительные карты, предоставляющие постоянным клиентам определенные привилегии. В данном случае надо обратить внимание на общественное воздействие и измерять эффективность ROI, используя траты на удержание старых клиентов и привлечением новых. Простой вопрос, заданный новому клиенту - откуда вы узнали про нас? поможет вам в этом.
3. Lead- ("лид"), т.е. действие, т.е. CPL-cost per lead-затраты на действие!
Просто и доступно написано тут: маркетолог подходит к людям в толпе и говорит, там есть много вкусного, летим туда! 90% народа его посылают, а 10% говорят да, мы хотим, побежали. Эти 10% попадают в воронку продаж. Условно говоря маркетолог выводит их из толпы, подводит к столику и просит заполнить анкету. Те люди которые заполнили эту анкету и становятся лидами, то есть замативированными потенциальными клиентами. Далее этот готовый продукт с бумажкой в руках, маркетолог передает продажнику, тот начинаем им припадать на уши и собственно говоря продавать услугу, а сам маркетолог полетел за очередной жертвой в смысле лидом.В сети лидом как то больше называют действие потенциального клиента. Например, заполнение формы на сайте перезвоните мне, где он оставляет свои данные. Эти данные и считаются лидом - именно они попадают продажнику, который перезвонит и подсядет на уши клиенту.
По-моему, всё просто и понятно :) Тут можно измерить ROI, определив для вас сколько будет стоит такой контакт, и насколько он ценен.

4. Бренд -  данная кампания нацелена на то, чтобы бренд ассоциировался с определенными продуктами или услугами. Результатом такой кампании будет совершение первичной покупки или повторная покупка. В рекламных инструментах обычно присутствует CTA (call-to-action), поэтому с помощью ROI можно посчитать конверсию (совершенные желаемые действия), а затем привлеченных пользователей и продажи.


Также для измерения эффективности можно использовать KPI. Для каждой соц. сети они свои:


Facebook: Сколько новых пользователей появилось в течение кампании? Сколько раз нажали кнопку «мне нравится» в ответ на ваше сообщение? Сколько раз было установлено приложение? Правильно ли была выбрана целевая аудитория рекламного сообщения? В итоге необходимо сравнить сколько вы потратили на продвижение в Facebook и сколько кликов, клиентов и продаж вы получили.

Twitter: Какова ценность вашего ретвита (retweet value)? Сколько раз был использован хештег? Сколько переходов было сделано на сайт, указанный в сообщении ? Сколько фолловеров вы получили в течение кампании? Если вы использовали «продвигаемые твиты» (sponsored или promoted tweets), сравните стоимость клика и конверсию.


Youtube и другие видео-порталы: Сколько раз ваше видео просмотрели? Сколько раз пользователи нажали кнопку «мне нравится»? Cколько раз ваше видео загрузили с сайтов, которые позволяют скачивать видео? Сколько раз ваше видео (информацию из него) транслировали на других сайтах? Сколько новых подписчиков появилось? Если ваше видео включало призыв к действию (call-to-action), какова конверсия? Сколько людей им поделилось?

Блоги: Как часто блогеры о вас пишут? Сколько комментариев они оставляют к вашим записям? Сколько людей поделились вашим сообщением? Сколько трафика было до кампании и после? Сколько ресурсов вы потратили на то, чтобы рассказать о продукте и каковы ее результаты?

Исходя из целей и задач кампании вопросы можно дополнить.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика