среда, 18 января 2012 г.

Генерация лидов

Что такое лиды? Как увеличить количество трафика, побудив потребителя оставить свои контактные данные?
Так называемая лидогенерация- одно из наиболее развивающихся сейчас направлений интернет -маркетинга.


Лидогенерация ( генерация лидов) - сбор контактной информации у потребителей, которые заинтересованны в покупке товара. Данная информация оставляется добровольно. Это "лид" (lead). Причиной их появления стали рекламные кампании, направленные на определенный результат. потому что продажи, а также оставляемые данные пользователей могут предоставить гораздо большую статистику поведения потребителей на сайте. Также этому способствовало появление в России таких инструментов как Google. Analytics, Yandex. Метрика и т.п.
Стали внедряться такие понятия как СРМ (cost-per-miller), так и СРС (cost-per-click), и CPL (cost-per-lead), и СРА (cost-per-action).
В настоящее время практически весь малый и средний бизнес использует в своем продвижении размещение с оплатой за результат. Также лидогенерацию используют крупные рекламодатели, в частности FMCG компании.
Можно привести в пример отрасли, наиболее заинтересованные в лидогенерации:
 - различные сервисы (сайты знакомств, приложения) - оплата за регистрацию;
- сервисы селективных покупок (купонные сервисы) - также собирают email пользователей;
- финансовый сектор (Банки, Страховые Компании, Брокеры, Forex) - собирает контактные данные или заявки на свои продукты;
- FMCG - сбор данных для CRM-баз, регистрации в клубах;
- образование (курсы изучении языков, ВУЗы) - собирает телефоны всех заинтересованных пользователей;
- e-commerce (вся электронная коммерция) - размещает рекламу с оплатой за продажу; email заинтересованных пользователей для дальнейшей обработки email-маркетингом;
- строительство - сбор заявок от потенциальных покупателей. 

Для того, чтобы лидогенерация была наиболее эффективна необходимо:
1) тесное взаимодействие маркетинга и отдела продаж, что , к сожалению, не всегда осуществляется в реальности, т.к. продажи не любят экспериментов.
2) правильное использование полученной контактной информации,т.к. зачастую компании не могут применять ее в своих целях.
Откуда же брать эти "лиды"??
Прежде всего, это использование таких инструментов как:
-тематический сайт;
-контекстная реклама,
-рассылки или специальные сервисы для рассылок, например, Subscribe.
- социальные сети и тизерная реклама.
Могу привести такие примеры:
= показывающаяс сбоку в фейсбуке или вконтакте реклама "скидка 50% на товар"- пользователь переходит по ссылке на сайт купонов (например;), а там предлагается зарегистрироваться для просмотра эого предложения.
=вам надо застраховать авто, вы пишите в поисковике "страхование авто", вам выдается куча сайтов, где , оставив свои контактные данные, вы получите наиболее выгодные предложения по страховке.
Что же влияет на стоимость "лида"?
Определить это можно только с помощью тестовой кампании. Если ваш продукт уже продвигался таким способом, то вы уже более менее ориентируетесь в стоимости.
На стоимость влияют такие факторы:
целевая аудитория, стоимость самого продукта, конкуренция, сезонность, качество тематического сайта.
Стандартная цена лида сейчас колеблется от 6 до 250 USD.

1 комментарий:

  1. Лиды делать дело довольно хлопотное, сам использую http://standartmedia.ru/lead, по крайней мере пока не подводил.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика